Чт. Мар 28th, 2024

Каталог литературного агента – это база авторских книжных проектов, которая является посредником между издателем и писателем. Каталог формируется с целью составления коммерческого предложения издательским домам.

Получив международную сертификацию Ассоциации авторских агентов в 2017 году, Русский литературный центр ежегодно составляет такой каталог, дорабатывая его и совершенствуя с оглядкой на лучших в нашем деле. Начиная с 2018 года, каталог авторов – это главенствующая база данных для нас во время деловых встреч с книгоиздателям.

Сотрудничество на условиях литературного агента (т. е. в качестве торгового представителя неизданных произведений на книжных выставках-ярмарках и профильных форумах) происходит у нас с такими писателями, как Э.Лимонов, Д.Вощинин, Ф.Нагимов, Л.Измайлов, А.Миронов и многими другими; с 2015 по 2019 гг. было заключено 74 договора между авторами и издателями при нашем участии.

Каталог литературного агента направляется в издательские дома, в отдельном виде он также представлен на портале Краткой литературной энциклопедии. На его основе в дальнейшем составляется брендбук каждого автора на иностранных языках.

В преддверии нового сезона книжных выставок-ярмарок 2020 года Русский литературный центр приступает к приему ранее не изданных произведений и книг, опубликованных малым тиражом (до 300 экземпляров) для включения в Каталог литературного агентства «Русский литературный центр».

Что входит в работу литературного агента?

  • Формирование брендбука автора*;
  • Доработка автором совместно с литературным редактором ключевого произведения для продажи через Каталог;
  • Консультация с автором по формированию его медиа-образа;
  • Регулярное издание автора в альманахах и сборниках с целью формирования общего представления о его целевой аудитории.

*Брендбук – документ, где изложена основная концепция произведений автора, аналитика его целевой аудитории на основании существующих публикаций, позиции автора в медиа-сфере и т. д.

Все эти четыре пункта выше и являются ключевой составляющей для включения автора в Каталог литературного агента.

«Я не буду долго и муторно рассказывать в чем задача литературного агента, – [выдержка из интервью генерального продюсера Нацпечати Никиты С.Митрохина изданию ProBooks.Ru.] – Представьте себя на месте издателя. У Вас есть деньги для выпуска нескольких книг и выходите не просто издать их, но еще и заработать на них. И вот, у Вас есть возможность выбора кандидатов на книгоиздание: известный блоггер, который регулярно контактирует со своей аудиторией из десяти-двадцати тысяч человек или просто образованный и умный автор, у которого нет этих самых десяти-двадцати тысяч фоловеров. Книга блогера написана посредственно, роман образованного человека – прекрасно. Кого Вы выберите?

Большинство выбирает блогера: умного человека еще раскручивать нужно, искать, где бы его книги продать, а блогер – он о своей книге расскажет своей же аудитории. И вот, половина тиража распродана. Инвестиция определенно выгодная. А талантливый роман никому не известного автора – да Бог с ним!

Задача литературного агента – это как раз сделать так, чтобы умного автора романа хотели издать также, как и блогера. Этому служит четыре составляющих: брендбук об авторе, как о бренде, хорошее информационное сопровождение (проще говоря — пиар), грамотный литературный редактор и аналитика предыдущих продаж. Все вместе это отражено в Каталоге литературного агента. Делают его в России всего три игрока, насколько мне известно…»

Весной 2020 года Русский литературный центр планирует деловые встречи и дальнейшее сотрудничество с книгоиздателями в рамках следующих мероприятий:

  • Международная Минская книжная выставка-ярмарка: взаимодействие с книгоиздателями русскоязычной Европы из Австрии, Болгарии, Польши, Сербии и многих других стран;
  • Парижский книжный салон: взаимодействие с русскоязычными издательскими домами Европы и США, а также издателями, специализирующимися на продаже переводной русскоязычной литературы;
  • Весенний питчинг книжных проектов (место проведения – Россия).

Авторам, желающим подать заявку на включение в Каталог литературного агента на 2020 год необходимо подать заявку онлайн:

Подать заявку онлайн

Наши требования к кандидатам:

Авторы, участвующие в проектах Русского литцентра в 2019 году:

  • Наличие загранпаспорта или возможность его сделать в случае необходимости;
  • Готовность прислушиваться к нашему литературному редактору;
  • Желание взаимодействовать с литературным агентом и выполнять заранее обозначенный план действий в течение первого квартала 2020 года.

Стоимость участия: от 4 290 

Авторы, не участвующие в проектах Русского литцентра в 2019 году:

  • Готовность предоставить достоверные данные о ранее изданных работах;
  • Готовность тратить на подготовку к представлению издателям не менее 4 часов в неделю;
  • Наличие произведений, не нуждающихся в правках литературного редактора;
  • Строгое выполнение заранее обозначенного литературным агентом плана действий в течение первого квартала 2020 года.

Стоимость участия: от 5 490 

График приема заявок:

  • До 10 января: Международная Минская книжная выставка-ярмарка
  • До 1 февраля: Парижский книжный салон-2020
  • До 15 февраля: Весенний питчинг книжных проектов

Подать заявку онлайн