Вт. Апр 23rd, 2024

В мае 2018 года ИД «Русское время» договорилось о трех интервью для своего издания с генеральным продюсером Русского литературного центра Никитой Сергеевичем Митрохиным. Первое интервью Вы можете прочесть тут.

Тем временем, по окончании отбора в первый выпуск альманаха NISERMI Никита Сергеевич и ИД «Русское время» 3 июля провести вторую встречу для новой беседы. Сами материалы новой беседы будут опубликованы лишь на следующей неделе. В ней Митрохин поделился соображениями, как писатели могут выбраться из интернета в печать, а также, почему это интересно далеко не всем издателям.

Помимо этого, перед респондентом (т.е. нашим генеральным продюсером) встал вопрос: отчего книги в магазинах такие дорогие? Произвести полную калькуляцию стоимости книги на конечном прилавке Никита Сергеевич смог уже после встречи с главным редактором ИД «Русское время» Борисом Абросимовым. Данные расчеты уже переданы в редакцию, но этот материал мы решили опубликовать и для наших подписчиков.

Итак, в стоимость книги входят как налоги, так и себестоимость, а также авторские и издательские роялти. Согласно статистике магазина OZON в среднем книга даже в интернет-магазине обходится читателю в 600-625,6 рублей. Взяв сумму в 600 рублей за основу стоимости издания формата А5 (формат А4 — дороже в 1,5-2 раза), Никита С.Митрохин рассчитал, кто «кормится» с каждого издания:

150 рублей — комиссии банков за транзакцию средств: издательства-типография-магазин-зарплаты-налоги

22 рубля — налог магазина-продавца государству

97 рублей — наценка магазина-продавца, с учетом расходов

90 рублей — заработок типографии, с учетом предстоящих расходов

17 рублей — налог типографии государству

75 рублей — заработок издательства, с учетом расходов

10 рублей — убытки из-за логистики и складирования

15 рублей — убытки в связи с рекламой книги

19 рублей — налог издательства государству

30 рублей — заработок автора, с учетом предстоящих расходов

7 рублей — налог автора государству

Я специально не подгонял цифры к единому знаменателю в 600 рублей. Это приблизительные, но наиболее точные расчеты с погрешностью в 10 процентов в зависимости от «жадности» той или иной стороны. но данные говорят сами за себя — издательство и писатель получают за каждую книгу далеко не самую большую часть от этих 600 рублей. Я думаю, проблему решить на законодательном уровне невозможно, т. к. литература как искусство в целом вызывает у нашего Министерства культуры мало трепета, ресурсы вкладываются все чаще в кино, которое может сделать куда более внушительную «кассу». А это значит, что решение проблемы оставляют на откуп нам: издателям и писателям… прокомментировал неутешительные расчеты Никита С.Митрохин. Выигрывают те издатели, у которых есть свои торговые платформы, ресурсы для рекламы и склады. Тогда расходов на порядок меньше, о чем свидетельствует наш опыт.