Сб. Апр 20th, 2024

Национальное агентство по печати и СМИ «Русский литературный центр» ежегодно сотрудничает с большим количеством авторов, выпускает собственные печатные издания и взаимодействует с самыми разными книгоиздательскими, книготорговыми и литературными организациями.

Все это позволяет нам с 2016 года отслеживать ситуацию на рынке и изучать статистику заработной платы для русскоязычных писателей и делать свои выводы, которые Русский литературный центр охотно предоставляет для ознакомления.

Так, регулярно публикуя вакансии для литераторов, мы обратили внимание, что в 2020 году практически не было предложений по работе для писателей. А само понимание «писатель» в глазах работодателя несколько видоизменяется. Если, в 2019 году вакансии для писателей были вполне четкими и конкретными, а число предложений весьма ограничено, то в 2021 году ситуация совсем поменялась. Так, например, сейчас людей, умеющих работать с литературным слогом ищут куда чаще, но в проекты менее классические.

«Еще совсем недавно были популярны вакансии «копирайтер» или «SEO-оптимизатор», что как бы говорило: нам нужны люди не пишущие, а умеющие затачивать тексты под технические требования, что устанавливают поисковые системы, то есть роботы или люди далекие от литературы! – рассказал глава Русского литературного центра, литературный агент Никита С.Митрохн. – Сейчас ситуация в корне изменилась. 2020-й год стал переломным, произошел технический рывок и поисковые роботы вроде Яндекс или Google научились дифференцировать текстовые материалы. Сейчас поисковики и многие мобильные приложения уже различают тексты по следующим параметрам: литературно-художественный или хорошо написанный «своим» языком материал, сухая информационная «выжимка» или непонятный малосодержательный текст с обилием слов, что используются как основные запросы в поисковых машинах или хештеги…»

 

[Продолжить чтение на сайте]