Пт. Апр 19th, 2024

Национальное агентство по печати и СМИ «Русский литературный центр» сообщает, что по итогам презентаций и встреч с авторами в 2018 и 2019 году, а также, в рамках взаимодействия с авторами по электронной почте, Издательским советом принято решение об открытии собственной литературной студии для взрослых под названием «Архитекторы мысли».

«Архитекторы мысли» — так называется литературный клуб Русского литературного центра, встречи которого проходят регулярно в Центральном доме архитектора по адресу Москва, Гранатный переулок, 9а. Это название, решено взять и для нового начинания. Руководителем литературной студии будет Никита С.Митрохин.

По просьбе самого руководителя нового проекта, команда Русского литературного центра предоставила Никите Сергеевичу самостоятельно рассказать о том, как будут проходить встречи в литературной студии «Архитекторы мысли»:

«Друзья и товарищи!

Уже много лет существует тенденция создания литературных курсов вроде «Как стать писателем», «Как написать бестселлер» или «Как заработать миллион». Огорчу: я не буду никого учить писать бестселлеры или рассказывать, как стать писателем. На такие глупости тратить ни свое, ни чужое время не имею возможности.

А, если уж очень интересно, то стать писателем просто — встаешь в шесть утра, делаешь зарядку и садишься писать. Если кругозор, начитанность и общий уровень развития позволяют — будет бестселлер. Чтобы стать благодаря бестселлеру миллионером тоже требуется не многое — хорошие литературный агент и редактор. Вот и весь курс по обозначенным выше темам.

Теперь о главном. Поскольку я убежден, что секрет хорошего образования кроется не сколько знаниях, сколько во вложении в руки человека возможностей себя реализовать, формат работы в литературной студии под моим руководством будет весьма простым:

1. Обсуждение рукописей друг друга в рамках семинара

Почему это важно: «без умения оценить, что чужой суп плох, сам поваром не станешь…» — писал Александр Дюма. Пока Вы не научитесь видеть слабые и сильные стороны в чужом тексте, пока вы не будете понимать технику литературных приемов — в лучшем случае сможете писать короткие стишки, рассказы и мемуары разной степени актуальности. Я не призываю разбираться что такое ямб, хорей или верлибр (хотя, для общего развития — это полезно). Но я могу с уверенностью сказать, что не видел еще ни одного автора, который бы заключил договор с издателем, при этом не умел анализировать произведение. Видимо, имея опыт анализа, реже беспокоишь издателя по слабым произведениям…

А самое главное — на встречах будут разбираться произведения самих членов студии, коих будет не более 20 человек. Получить объективную оценку произведения — это очень важно, для отработки навыка и развития темы.

2. Экскурсии в издательские дома (газеты, радио, книжные издательства)

Почему это важно: Порой лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. На конкурсной основе в рамках студии, я буду регулярно отбирать людей небольшими группками, для встречи с редакторами действующих издательских домов. Пусть человек, который находится в профессии напрямую скажет, готов он взять Вас в команду издательства для работы над книжной серией или нет. И если нет — почему?

В рамках данного направления пройдут внутренние конкурсы среди студийцев на встречу с редакторами из «Эксмо» и «Центрполиграф», конкурс на собственную радио-программу на радио «Московская правда» и конкурс на пост главного редактора электронного СМИ.

Встреча с газетчиками важна по иной причине — Вам нужно понимать, как можно стать ведущим обозревателем в газете, как организовать авторскую пресс-конференцию и как договориться о рецензии на книгу в газете.

3. Встречи с режиссерами и актерами

Почему это важно: Многие хотят, чтобы их работы были экранизированы или по ним ставились спектакли в театрах. Я проведу встречу с одним актером, одним певцом, одним режиссером детского театра и одним кинорежиссером. Для каждого из указанных деятелей нужно будет подготовить и проработать текст, который бы они согласились использовать в своей работе. Это научит Вас правильно писать сценарии и подбирать рифму для вокального исполнения, верно строить композицию сюжета как в любом прозаическом произведении, так и пьесе/сценарии.

В случае успешной работы в рамках студии, я могу гарантировать содействие для творческой реализации. А работа с гостями студии, как мы понимаем, может сложиться и без моего участия, так как все встречи будут проходить лицом к лицу….

И в завершение. В рамках работы в студии обещаю ответить на многие вопросы, что вызывают трепет и неподдельный интерес у авторов. В том числе:

  • Как издать книгу бесплатно?

  • Как стать коммерчески привлекательным автором, с точки зрения издателя?

  • Как издаться за рубежом?

  • Как продать книгу по ФЗ-223?

  • Как найти спонсора или рекламодателя автору?»

Первое (ознакомительное) занятие стартует 31 сентября

Конкурсный отбор авторов в студию проходит с 5 августа 2019 года по 5 сентября 2019 года.

Формат участия в студии: очный.

Произведения (500 поэтических строк или 50 000 знаков) можно направлять по адресу: litstudia@litagenty.ru

Стоимость участия в студии: 8 000 рублей / триместр (с октября по декабрь)*

Периодичность встреч в рамках студии: 2 раза в месяц.

*Резидентам Русского литературного центра — полагается скидка.

Справка.

Никита Сергеевич Митрохин — член Академии истории труда и промышленности, руководитель Русского литературного центра с 2016 года. Награжден благодарственными грамотами Департамента культуры города Москвы в 2009 году и в 2014 году. С 2007 по 2010 г.г. входил в Творческий комитет Профессионального союза писателей России, с 2008 по 2010 г.г., и с 2014 по 2016 г.г. был председателем Московской городской организации Союза независимых авторов и издателей.

В 2016 году Никита Митрохин удостоен звания «Лучший литературный агент в России» проектом «Linkedin-Russia», в 2019 году стал кавалером ордена «Долг и Честь».

С 2006 по 2016 год работал в печатных СМИ, с 2012 по 2017 г.г. вел авторскую программу на радио.

Знание языков: русский, немецкий, иврит и калашский.