7 сентября 2018 года в Центральном доме архитектора (Москва, Гранатный переулок, 9а) состоялось сразу несколько важных событий:
- Презентация альманаха Tangue
-
Презентация сборника «Русская история ужасов»
-
III Всероссийский книжный питчинг
В общей сложности встреча писателей, читателей и издателей длилась 6,5 часов и вместить все в короткий обзор довольно сложно. Поэтому лучше расскажем обо всем по порядку.
TANGUE — классика на русском!
Альманах Tangue появился благодаря Международной гильдии литераторов русского зарубежья в 2007 году. Само по себе издание стало предтечей книжного питчинга во всем мире, поскольку каждая книга представляет собой отдельный каталог с контактами авторов. До 2017 года альманахи издавались только под руководством Международной гильдии литераторов русского зарубежья и распространялись эти издания тоже на зарубежных книжных выставках-ярмарках.
А в 2016 году Русский литературный центр взял курс на представление российских писателей не из эмигранткой среды, а именно из России на внешнем рынке. В результате такой активной и успешной деятельности международных договоров удостоились Борис Абросимов, Татьяна Мартьянова, Дмитрий Вощинин, Никита Митрохин, Алла Тюра, Лидия Ильинская и многие другие. Но венцом работы по праву можно назвать альманах Tangue, который вышел в коллаборации с Международной гильдией литераторов русского зарубежья в 2017 году.
Подобно самому первому изданию Tangue, альманах был тогда представлен впервые на Парижском книжном салоне. И вот, спустя год, Русский литературный центр уже выкупил лицензию у Международной гильдии литераторов русского зарубежья. Тем самым, мы получили право представлять альманах Tangue со своей собственной обложкой и напрямую работать с авторам.
Отметим, что само название «Tangue» — это «речь» на франузском диалекте (исконно правильно писать «tongue», поскольку слово «tangue» — переводится с английского «раскачивать»). Впрочем, нельзя отказать главе Международной гильдии литераторов русского зарубежья Шимусу Гольдману в прозорливости — альманах Tangue с первого дня своего появления стал раскачивать издательский рынок, позволяя появляться в печати все новым и новым именам.
Урезанная (в целях избежания пиратства) версия книги в настоящий момент выложена на официальном сайте РЛЦ, а вскоре она появится в продаже в книжной лавке ConsiceLi.
Страх низок, а ужас — благороден!
«Русская история ужасов» — это издание, которое Русский литературный центр впервые выпустил в 2017 году. С этого года можно смело утверждать, что сборник станет постоянным и пополнит коллекцию самобытных изданий, которыми отличается Русский литературный центр (достаточно вспомнить детский сборник «Эклеры», патриотический проект «22 июня», поэтический сборник-аллигат «Львы и Музы» или «Все тексты только о любви», что выходили в честь Дня святого Валентина).
Книгу привезли на презентацию прямиком с Международной книжной выставки-ярмарки, где с ней предлагали познакомиться издателям.
Издание уникально самобытным дизайном и красочной обложкой, нарисованной А. Тен еще в 2017 году по заказу Русского литературного центра. Отметим, что подлинник картины, созданной маслом на холсте украшает штаб-квартиру Русского литературного центра (МО, Красногорский район, п.Истра, 20/4)
Урезанная (в целях избежания пиратства) версия книги в настоящий момент выложена на официальном сайте РЛЦ, а вскоре она появится в продаже в книжной лавке ConsiceLi.
Первые результаты питчинга — два контракта через 3 дня после проекта!
Всероссийский книжный питчинг в России проходил уже 3 раз. Впервые Национальное агентство по печати и СМИ «Русский литературный центр» организовал эту акцию еще в августе 2016 года.
С тех пор проект получил развитие. Теперь книжный питчинг — это проект, который длится на протяжении несколько месяцев. Еще в июле была начата подготовка презентаций для того, чтобы представить их представителям издательских домов. Затем непосредственно встреча писателей с издателями, а после — в течение всей недели команда Русского литературного центра связывается с издательствами, «продавая» авторов.
Заметим, что работа по питчингу производится не малая. Анализируется число запросов на имя автора, ему создается страница в Краткой литературной энциклопедии, его имя упоминается в пресс-релизах. В рамках работы выпускаются сигнальные экземпляры ряда книг, представленных на питчинге, и в результате — мы помогает заключить договор между автором и писателем.
Традиционно вести Всероссийский книжный питчинг стал его основатель, глава Русского литератуного центра Никита С. Митрохин. В общей сложности (начиная с самого начала презентации альманахов, до представления последнего автора издателям) он удерживал внимание зала на протяжении 6,5 часов подряд, уступая место лишь пришедшим авторам, чтобы они давали пояснения по своим книгам пришедшим членам редакций. Это стало интересным, но тяжелым для Митрохина рекордом. Впрочем, по мнению опрошенных по завершении мероприятия издателей, это не было утомительным и они готовы продолжать работать в таком же темпе.
В этом году на питчинг пришло 11 представителей издательских домов лично, а еще 24 запросили информацию и каталог литературного агента, для ознакомления. В пятницу состоялась непосредственно презентация, в понедельник рассылка материалов.
И вот, мы можем «похвастаться» первыми результатами: писатели Татьяна Копыленко и Марк Турков уже получили предложения от различных издательств.
Важно отметить, что Татьяна Тимофеевна Копыленко предложила для издания принципиально новый роман. А Марк Евсеевич Турков заключил договор на переиздание нашумевшей еще в середине «нулевых» книги «Кратно четырем». В случае с Турковым интересен тот факт, что с момента выхода первой книги писатель дорабатывал материал, поэтому издание выйдет впервые в России массовым тиражом в том виде, в котором автор считает работу наиболее цельной.
Также, в завершение сообщаем, что с рядом авторов издатели в рамках Всероссийского книжного питчинга созвонились непосредственно по Skype 7 сентября. Это был первый опыт дистанционного взаимодействия в рамках питчинга.
Фото с мероприятия можно посмотреть на официальном сайте Русского литературного центра.